| ГМ-рыба

Бизнесмены сокрушаются – трансгенный лосось никому не нужен

Многие помнят, что в 2015 году Управление продуктов питания и лекарственных препаратов (FDA) США разрешило ГМ-лосось с гормоном роста для реализации населению страны.

Многие опасались, что затем зеленый свет этому продукты дадут и в других странах, как это происходило с трансгенными сельскохозяйственными культурами.

Однако, как и следовало ожидать, у потребителей в США восторга это решение  не вызвало.  До сих пор на прилавках эта рыба не появилась ни там, ни в других странах.

Компания AquaBounty, разработавшая проект, считает, что «страхи и политика» мешают их бизнесу. «Тяжеловесная» пресса штата Индиана, где находится ферма компании, на этой неделе опубликовала статьи в защиту трансгенного лосося. Авторы даже приводят слова аналитика рыбной индустрии и известного публициста Пола Гринберга (Paul Greenberg), что обычный потребитель едва ли отличит лосось, выращенный в искусственной среде от дикого. И купит трансгенную рыбу, если на ней не будет маркировки.

Но разве непросвещенность обывателя в нюансах рыбного рынка дает кому-либо право утверждать, что трансгенная рыба действительно необходима потребителю?

Экологи задаются вопросом: чем руководствовались создатели трансгенного лосося? Очевидно, не интересами потребителя.  Ведь встроенные гены чавычи и американской бельдюги позволяют ГМ-рыбе практически молниеносно вырастать до товарных параметров. А значит, и продажи такой рыбы будут расти быстрее.

В компании утверждают,  что потратили миллионы долларов, чтобы исключить возможность попадания ГМ-лосося в природные водоемы. Это важно, так как скрещивание этих особей с дикими может привести, по мнению независимых специалистов, к сокращению популяции обычной рыбы. Но главной по-прежнему остается дилемма: по какому пути должно развиваться животноводство и, в частности, рыбоводство? Мы будем, как и раньше, пользоваться дарами природы и стараться сохранять баланс между своими потребностями и способностями биосферы к восстановлению или превращать живую природу в товар, который мы можем модифицировать под нужды бизнеса еще на стадии возникновения?

Виктория Копейкина, Biosafety.ru

Российский зеленый бренд: так ли все просто?

Президент России Владимир Путин поручил правительству создать национальный бренд «чистой зеленой продукции». Он считает, что он будет пользоваться успехом за рубежом. Но что нужно для того, чтобы выйти на рынок органики? (далее…)

Генная инженерия человека. Кто и зачем ей занимается?

В конце ноября 2018 года ученый Хе Цзянькуй (He Jiankui) из города Шэньчжэнь  заявил, что создал генетические модифицированные эмбрионы, а женщина которая их получила, забеременела и недавно родила двух девочек. Были ли еще подобные эксперименты и почему общество не всегда приветствует изменение генома человека? (далее…)

О компании Монсанто, как она есть

В августе 2018 года стало известно, что число исков, поданных против Монсанто из-за глифосата, выросло до 8 тысяч! Истцы заявляют, что получили онкологические заболевания из-за гербицида раундап.

Монсанто выплатит американцу $289 млн. Суд впервые признал, что глифосат, который используют для борьбы с сорняками, стал причиной возникновения рака. Но это лишь эпизод из биографии компании, которая решила поменять запятнанное имя и теперь является частью концерна Байер. (далее…)