| ГМО

В США потребителю расскажут о ГМО в продуктах

На сайте Департамента сельского хозяйства США накануне Нового года был размещен документ-разъяснение о норме по маркировке ГМО, которая будет введена с 2022 года.

Информировать покупателя о наличии ГМО в продуктах питания потребительские и экологические организации требовали от производителей не один десяток лет. Регулярные опросы общественного мнения показывали, что жители страны хотят знать, что едят.

Сообщать жителям США о том, что они покупают трансгены, обещал еще во время своей первой предвыборной кампании Барак Обама. На продукты можно будет наносить информацию «содержит биоинженерные пищевые компоненты», «биоинженерная пища» или поставить утвержденный лейбл.

Маркировку о ГМО на продукты можно не ставить в трех случаях: если в сопроводительных документах указано, что продукция произведена из нетрансгенных источников; если продукт получен методом рафинирования, когда ДНК в нем определить невозможно; если документы подтверждают наличие в продукте «органических» ингредиентов или ингредиенты поступили из страны, где производство ГМО запрещено.

Также, по новым американским правилам,  производитель может и вовсе ничего не писать о ГМО, а поместить на продукт QR код и инструкцию, как его отсканировать. Именно эта возможность избежать прямого информирования потребителя вызвала критику новой нормы со стороны экологических и потребительских организаций.

В июле 2018 года известная американская общественная организация Центр продовольственной безопасности США направила иск в американский суд. Об этом сообщил популярное американское интернет-издание EcoWatch.com. Предметом иска был отказ Администрации президента США обнародовать документы, на основании которых было принято решение о правилах маркировки ГМ-продукции в США. Общественники посчитали, что требование к производителю информировать потребителя о содержании ГМО в продуктах питания новые нормы превращают в фикцию.

Интересно, что в новой норме ничего не говорится о пороге содержания ГМ-ингредиентов, который маркировке не подлежит. В остальных же странах, где есть маркировка, этот порог составляет 0,9 процентов от ингредиента, который может содержать ГМО. Общественные организации подозревают, что такая ПДК – всего лишь компромисс с производителями, возможность для них избежать указания о содержании ГМО на упаковке, ссылаясь на непреднамеренное «загрязнение».

Biosafety.ru, с использованием информации tsargrad.tv

Что известно о ГМО, которые попадают к нам на стол?

В меню жителей России в 2019 году введен еще один компонент, необходимость в котором, как и его безопасность, вызывают вопросы. Это новый генетически модифицированный организм – кукуруза линии DAS-40278-9, устойчивая к гербициду - 2,4-Д и другим химикатам. (далее…)

Синтетическая биология и ГМО 2.0

Что нужно знать производителям и потребителям натуральных продуктов с приходом синтетической биологии? Biosafety.ru подготовил пояснительную записку на эту тему с использованием собственных материалов и информации из отчета "Синтетическая биология. ГМО 2.0" международной экологической организации "Друзья Земли" и общественной группы ETC. (далее…)

Российский зеленый бренд: так ли все просто?

Президент России Владимир Путин поручил правительству создать национальный бренд «чистой зеленой продукции». Он считает, что он будет пользоваться успехом за рубежом. Но что нужно для того, чтобы выйти на рынок органики? (далее…)