|

О ГМО должны сообщать всем потребителям ЕАЭС

Информация о наличии в пищевой продукции генно-модифицированных организмов (ГМО) станет доступнее для потребителей Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщила пресс-служба Евразийской экономической комиссии.

Как указывается в сообщении, распространенном в понедельник, соответствующие требования будут прописаны в техническом регламенте ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), изменения в который в целом были одобрены на 24-м заседании консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер 29 сентября.

«Изменения предусматривают требование информировать потребителей о наличии в пищевой продукции ГМО посредством нанесения на маркировку надписи «ГМО», — отмечает пресс-служба.

Таким образом, потребители Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России будут оповещаться о наличии ГМО в продуктах питания в рамках единого стандарта. К сожалению, закон РФ "О защите прав потребителей", требующий маркировать всю продукцию, содержащую более 0,9 процента ГМО в соответствующем ингредиенте, работает не очень эффективно, так как на продукции невозможно найти маркировку "содержит ГМО".

По информации ratel.kz.

Что известно о ГМО, которые попадают к нам на стол?

В меню жителей России в 2019 году введен еще один компонент, необходимость в котором, как и его безопасность, вызывают вопросы. Это новый генетически модифицированный организм – кукуруза линии DAS-40278-9, устойчивая к гербициду - 2,4-Д и другим химикатам. (далее…)

Синтетическая биология и ГМО 2.0

Что нужно знать производителям и потребителям натуральных продуктов с приходом синтетической биологии? Biosafety.ru подготовил пояснительную записку на эту тему с использованием собственных материалов и информации из отчета "Синтетическая биология. ГМО 2.0" международной экологической организации "Друзья Земли" и общественной группы ETC. (далее…)

Российский зеленый бренд: так ли все просто?

Президент России Владимир Путин поручил правительству создать национальный бренд «чистой зеленой продукции». Он считает, что он будет пользоваться успехом за рубежом. Но что нужно для того, чтобы выйти на рынок органики? (далее…)