| ГМО

Общественная организация подала в суд на Трампа из-за ГМО

На прошлой неделе, в июле известная американская общественная организация Центр продовольственной безопасности США (Center for Food Safety) направила иск в американский суд. Об этом сообщает интернет-бюллетень EcoWatch.com.

Предмет иска – отказ Администрации президента США обнародовать документы, на основании которых было принято решение о правилах маркировки ГМ-продукции в США. Требование к производителю информировать потребителя о содержании ГМО в продуктах питания, чего десятки лет добивались потребительские и экологические организации США и которое, наконец, планируется ввести, оказалось фикцией. Законопроект обязывает производителя размещать на упаковке продукции лишь QR коды вместо текстовой информации или понятного для потребителя изображения.
В мае Департамент сельского хозяйства США опубликовал законопроект о первой в истории страны маркировке продуктов, содержащих ГМО. Ранее, в этом году Центр пытался добиться от Администрации на основании Закона о свободном доступе к информации (Freedom of Information Act) получения документов, обосновывающих решение о введении маркировки ГМО в США. Но получил отказ.
Другие общественные организации также направили десятки содержательных комментариев на этот законопроект, требуя внесения в него изменений. Интересно, что осенью прошлого года Конгрессу были представлены результаты социологического исследования о восприятии простыми американцами QR кода. Центру продовольственной безопасности удалось по суду получить документы исследования, которое показало крайне низкий уровень восприятия такой информации потребителями. Попросту говоря, большинство людей, в особенности сельские жители, представители национальных меньшинств и пожилые люди не понимают значения этого символа.

США является крупнейшим производителем трансгенных культур и государством-инициатором и лоббистом повсеместного применения коммерческой биотехнологии в сельском хозяйстве. Обязательная маркировка продуктов питания из ГМО давно является камнем преткновения интересов биотехнологического бизнеса и потребителей в этой стране.

По данным всех социологических опросов около 90% американцев поддерживают введение этикетирования ГМ-продуктов. Однако компании-производители утверждают, что это излишняя мера, так как, по их мнению, такие продукты ничем не отличаются от обычных, и введение маркировки приведет к дополнительным расходам, а это в свою очередь даст производителям традиционных продуктов «незаслуженное» конкурентное преимущество. По признанию же одного из менеджеров американской компании Asgrow, в настоящее время являющейся частью биотехнологического гиганта Байер (Монсанто), сделанному еще в конце 90-х годов прошлого века, поставить маркировку «содержит ГМО» на продукт - всё равно, что нарисовать на нем череп и кости.

Маркировка продуктов, содержащих трансгены, предусмотрена законодательством в абсолютном большинстве развитых стран, а также во многих других государствах.
Виктория Копейкина, Biosafety.ru

Что и как покупать в новом году?

Зеленые советы для тех, кто хочет питаться с меньшим вредом для себя и природы! Важно обращать внимание не только на состав и сезонность продуктов, но и на упаковку.

(далее…)

Что известно о ГМО, которые попадают к нам на стол?

В меню жителей России в 2019 году введен еще один компонент, необходимость в котором, как и его безопасность, вызывают вопросы. Это новый генетически модифицированный организм – кукуруза линии DAS-40278-9, устойчивая к гербициду - 2,4-Д и другим химикатам. (далее…)

Синтетическая биология и ГМО 2.0

Что нужно знать производителям и потребителям натуральных продуктов с приходом синтетической биологии? Biosafety.ru подготовил пояснительную записку на эту тему с использованием собственных материалов и информации из отчета "Синтетическая биология. ГМО 2.0" международной экологической организации "Друзья Земли" и общественной группы ETC. (далее…)