| ГМО

Общественная организация подала в суд на Трампа из-за ГМО

На прошлой неделе, в июле известная американская общественная организация Центр продовольственной безопасности США (Center for Food Safety) направила иск в американский суд. Об этом сообщает интернет-бюллетень EcoWatch.com.

Предмет иска – отказ Администрации президента США обнародовать документы, на основании которых было принято решение о правилах маркировки ГМ-продукции в США. Требование к производителю информировать потребителя о содержании ГМО в продуктах питания, чего десятки лет добивались потребительские и экологические организации США и которое, наконец, планируется ввести, оказалось фикцией. Законопроект обязывает производителя размещать на упаковке продукции лишь QR коды вместо текстовой информации или понятного для потребителя изображения.
В мае Департамент сельского хозяйства США опубликовал законопроект о первой в истории страны маркировке продуктов, содержащих ГМО. Ранее, в этом году Центр пытался добиться от Администрации на основании Закона о свободном доступе к информации (Freedom of Information Act) получения документов, обосновывающих решение о введении маркировки ГМО в США. Но получил отказ.
Другие общественные организации также направили десятки содержательных комментариев на этот законопроект, требуя внесения в него изменений. Интересно, что осенью прошлого года Конгрессу были представлены результаты социологического исследования о восприятии простыми американцами QR кода. Центру продовольственной безопасности удалось по суду получить документы исследования, которое показало крайне низкий уровень восприятия такой информации потребителями. Попросту говоря, большинство людей, в особенности сельские жители, представители национальных меньшинств и пожилые люди не понимают значения этого символа.

США является крупнейшим производителем трансгенных культур и государством-инициатором и лоббистом повсеместного применения коммерческой биотехнологии в сельском хозяйстве. Обязательная маркировка продуктов питания из ГМО давно является камнем преткновения интересов биотехнологического бизнеса и потребителей в этой стране.

По данным всех социологических опросов около 90% американцев поддерживают введение этикетирования ГМ-продуктов. Однако компании-производители утверждают, что это излишняя мера, так как, по их мнению, такие продукты ничем не отличаются от обычных, и введение маркировки приведет к дополнительным расходам, а это в свою очередь даст производителям традиционных продуктов «незаслуженное» конкурентное преимущество. По признанию же одного из менеджеров американской компании Asgrow, в настоящее время являющейся частью биотехнологического гиганта Байер (Монсанто), сделанному еще в конце 90-х годов прошлого века, поставить маркировку «содержит ГМО» на продукт - всё равно, что нарисовать на нем череп и кости.

Маркировка продуктов, содержащих трансгены, предусмотрена законодательством в абсолютном большинстве развитых стран, а также во многих других государствах.
Виктория Копейкина, Biosafety.ru

Что известно о ГМО, которые попадают к нам на стол?

В меню жителей России в 2019 году введен еще один компонент, необходимость в котором, как и его безопасность, вызывают вопросы. Это новый генетически модифицированный организм – кукуруза линии DAS-40278-9, устойчивая к гербициду - 2,4-Д и другим химикатам. (далее…)

Синтетическая биология и ГМО 2.0

Что нужно знать производителям и потребителям натуральных продуктов с приходом синтетической биологии? Biosafety.ru подготовил пояснительную записку на эту тему с использованием собственных материалов и информации из отчета "Синтетическая биология. ГМО 2.0" международной экологической организации "Друзья Земли" и общественной группы ETC. (далее…)

Российский зеленый бренд: так ли все просто?

Президент России Владимир Путин поручил правительству создать национальный бренд «чистой зеленой продукции». Он считает, что он будет пользоваться успехом за рубежом. Но что нужно для того, чтобы выйти на рынок органики? (далее…)