|

Рынок заполонили фальшивые экопродукты

40 % производителей обманывают потребителей рекламируя свой товар и позиционируя его как экологичный. К такому выводу в результате исследования пришла международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN), которая уличила почти половину производителей во вранье об экологичности товаров. Об этом сообщает Bloomberg.

Единственным основанием этого служит, например, факт происхождения бумаги из участков устойчивого лесопользования. Продукт же может содержать опасные химикаты или ГМО.

Не редкость и заявления, которые невозможно проверить – скажем, биоразлагаемые на столько-то процентов косметические салфетки. При этом на товаре также пишется, что он экологичный.

«Полностью натуральный продукт» – эту надпись не ставит на упаковку только ленивый. Видя ее на жидком мыле, стиральном порошке, жидкости для мытья посуды и других товарах для дома покупатели выбирают именно этот продукт. Но ведь опасные ртуть, уран, формальдегиды и многое другое – тоже природные компоненты. Не все натуральное экологично!

Популярное утверждение или лейбл «не содержит фреон» (CFC-free) вообще бессмысленно, так как использование этого компонента запрещено законом во всем цивилизованном мире.

Фальшивые маркировки с красивыми значками уже стали обычным делом, их придумывают либо сами производители, либо скачивают за небольшие деньги в интернете.

Для того чтобы быть уверенным в качестве и настоящей экологичности продукции нужно иметь представление о существующих в мире системах экосертификации и легальных маркировках.

В России продается множество товаров для дома и семьи (от шампуней для волос до разделочных досок), чьи производители грешат зеленым камуфляжем и очень мало - действительно экологичной продукции.

Некоторые признанные системы сертификации, работающие в Европейском Союзе и США (список неисчерпывающий).

Товары с этими маркировками можно найти и в России, где также продается много псевдоэкопродукции и фактически не развита система экомаркировки непродовольственных товаров и продуктов питания, чьи сертификаты были бы признаны на международном уровне (действует лишь одна небольшая организация).

Учёные, которые публикуют исследования, выявляющие вредное воздействие ГМ культур, подвергаются нападкам

Иногда, несмотря ни на что, независимым учёным удаётся проводить критические исследования ГМО. Но на этом их проблемы едва ли заканчиваются. На самом деле, они только начинаются. Поскольку производители ГМ семян и их сподвижники используют набор PR-стратегий, чтобы дискредитировать и заставить замолчать учёных, публикующих результаты критических исследований.

(далее…)

Ограниченность многих исследований по изучению влияния присутствующего в рационе ГМО

Ограниченность многих экспериментов по изучению воздействия ГМО, проводимых как независимыми учёными, так и разработчиками и производителями трансгенных организмов, заключается в том, что их авторы используют для сравнения не изогенную не-ГМ родительскую форму, а его иной не-ГМ аналог. (далее…)

Европейская система оценки аллергенности ГМ пищевых продуктов

Согласно европейскому законодательству, перед тем как ГМ пищевые продукты допускаются на рынок, они обязательно проходят оценку на предмет их способности вызывать аллергии. Сторонники ГМО заявляют, что эти контрольные проверки с большой долей вероятности могут отследить любой потенциально аллергенный ГМ продукт. На веб-сайте GMO Compass такую оценку называют «скрупулёзной» и добавляют: «Если обнаруживается, что какое-либо ГМ растение содержит возможный аллерген, шанс того, что оно получит одобрение в ЕС, близок к нулю».

(далее…)