|

США: натуральные яблоки потеснят трансгенные?

В магазины США в декабре поступили в продажу суперсладкие и "долгоиграющие" яблоки. Они продаются под названием Cosmic Crisp (космические хрустящие). Ученые из Университета штата Вашингтон вывели их без использования генной инженерии.  Сообщается, что новые яблоки практически не коричневеют на срезе и могут пролежать в холодильнике совершенно невредимыми до 12 месяцев.

Селекция натурального, "космического" яблока велась с 1997 года, скрещивалось два сорта: Honeycrisp и Enterprise. Спрос на Cosmis Crisp в разы превысил предложение. Уже посажено 12 миллионов деревьев. В ближайшие 10 лет эти яблоки будут выращиваться только в штате Вашингтон.

Это реальный конкурент так называемому арктическому яблоку (Arctic), которое было произведено при помощи генной инженерии компанией Okanagan Specialty Fruits Inc. и появилось на полках супер-маркетов в США в 2017 году. Арктическое яблоко не портится и тоже долго хранится в холодильнике. В геном яблока при помощи генной конструкции из генов вируса и гена устойчивости к антибиотикам добавлен чужеродный ген, который резко замедляет процесс "ржавения" среза. Однако, как минимум, половина потребителей США в социологических опросах сообщали, что при наличии информации на этикетке отдали бы предпочтение нетрансгенным продуктам.

Biosafety.ru

Что известно о ГМО, которые попадают к нам на стол?

В меню жителей России в 2019 году введен еще один компонент, необходимость в котором, как и его безопасность, вызывают вопросы. Это новый генетически модифицированный организм – кукуруза линии DAS-40278-9, устойчивая к гербициду - 2,4-Д и другим химикатам. (далее…)

Синтетическая биология и ГМО 2.0

Что нужно знать производителям и потребителям натуральных продуктов с приходом синтетической биологии? Biosafety.ru подготовил пояснительную записку на эту тему с использованием собственных материалов и информации из отчета "Синтетическая биология. ГМО 2.0" международной экологической организации "Друзья Земли" и общественной группы ETC. (далее…)

Российский зеленый бренд: так ли все просто?

Президент России Владимир Путин поручил правительству создать национальный бренд «чистой зеленой продукции». Он считает, что он будет пользоваться успехом за рубежом. Но что нужно для того, чтобы выйти на рынок органики? (далее…)